Пассажиры киевского метро на этой неделе обратили внимание на яркие плакаты с бросающейся в глаза ошибкой в слогане. «Я розмовляю по українському», - сообщает надпись. Человек, свободно владеющий украинским языком, сразу же замечает неточность: правильнее было бы использовать лексическую конструкцию «Я розмовляю українською». Но при более внимательном взгляде на плакат можно заметить уточняющий текст на фиолетовом фоне:  « в цьому реченні немає помилок».

После этого легко считывается месседж рекламной кампании – акцент на украинском происхождении смартфона Impression Electronics, по которому разговаривает герой фото. «- Комментирует Евгений Толчинин, Директор по продажам и маркетингу Impression Electronics. - После первого недоумения, вызванного «ошибкой», идея рекламного сообщения кажется своеобразным инсайдом, до которого зритель доходит самостоятельно, что должно вызвать как минимум  интерес к бренду в целом и к конкретному рекламируемому продукту – смартфону Impression ImSmart». Для аудитории, выбирающей украинский бренд техники, часто именно мотив поддержать товары made in Ukraine является основным при выборе устройства.

Нестандартное промо

«Тут важно понимать ответственность:  моральное удовлетворение, которое получит потребитель от покупки украинского товара, должно быть подкреплено высоким качеством самого продукта и сопутствующих сервисов. Нельзя и неверно эксплуатировать популярность тренда made in Ukraine, правильным же я считаю попытку отстроиться от конкурентов благодаря уникальным преимуществам в продукте, созданном при активном участии украинских инженеров». – Считает Евгений Толчинин.

Тема потенциала украинских инженеров уже была ранее затронута брендом  в инженерно-патриотическом проекте «Impression Electronics. Українські інженери вражають світ», в ходе которого памятник Богдану Хмельницкому на Софийской Площади в Киеве «ожил» и «проскакал по площади».

Для справки:

Линейка смартфонов появилась в  продуктовом портфеле  Impression Electronics относительно недавно – в мае 2014 года, и  на сегодняшний день насчитывает 8 моделей различного ценового диапазона и характеристик. В декабре 2015 компания презентует  несколько обновлений модельного ряда. Под брендом Impression компания «Навигатор» выпускает ПК, ультрабуки, планшеты, видеорегистраторы и смартфоны. Как привлечь внимание украиноязычного пользователя и заставить социальные сети дискутировать – кейс Impression Electronics Уже больше недели киевляне обсуждают в социальных сетях возмутительную ошибку маркетологов Impression Electronics –царапающий глаз русизм  в украинском тексте промо-плакатов бренда в метрополитене.

«Я розмовляю по українському», - сообщает надпись. «Неужели у украинского бренда техники нет  возможности показать рекламные материалы перед печатью редактору», - задаются вопросом пользователи. Некоторые видят в ошибке «зраду», некоторые   -  типичную неграмотность команды маркетологов, но только самые внимательные, увидев уточняющий текст на фиолетовом фоне:  «в цьому реченні немає помилок» и сумев соотнести оба сообщения с визуальным рядом – молодой человек со смартфоном, понимают, что цель  этой рекламы – сделать акцент на украинском происхождении гаджетов Impression Electronics.

Директор по продажам и маркетингу Impression Electronics, Евгений Толчинин, охотно комментирует этот кейс: «Мы решились на эту маленькую провокацию для того, чтобы привлечь внимание украиноязычной аудитории. После первого недоумения, вызванного «ошибкой», идея рекламного сообщения кажется своеобразным инсайдом, до которого зритель доходит самостоятельно, что должно вызвать как минимум  интерес к бренду в целом и к конкретному рекламируемому продукту – смартфону Impression ImSmart».

Первыми результатами провокативной рекламной кампании для Impression Electronics стали скачок посещений сайта, рост охвата и вовлеченности участников групп бренда в социальных сетях, увеличение количества звонков на информационную линию и шквал возмущенных и одобрительных писем.  В декабре бренд планирует продолжать эту кампанию в метро, дополнив ее новыми сюжетами. «Мы уверены, что сейчас бизнесу особенно важно быть гибким, - считает Евгений Толчинин, - Важно не бояться нестандартных ходов и решений, возможных негативных реакций, а двигаться согласно стратегическим целям, используя для этого самые различные инструменты». Важным для компании проектом, демонстрирующим готовность к нестандартным  маркетинговым ходам, стал инженерно-патриотический проект «Impression Electronics. Українські інженери вражають світ»,  в ходе которого памятник Богдану Хмельницкому на Софийской Площади в Киеве «ожил» и «проскакал по площади». Идея и воплощение самой масштабной в стране арт-инсталляции и первого в истории Украины digital-памятника принадлежат украинским инженерам, которые занимаются разработкой техники Impression Electronics.